12. Толпотворение 25/10


Стремительно генерируем и отбираем самые действенные, рабочие идеи группы (30 минут)

Реальность — это всего лишь всеобщее предчувствие. — Лили Томлин

Что это даёт?

Вы помогаете большой группе выработать смелые идеи и перейти от слов к действию менее чем за полчаса. «Толпотворение 25/10» настраивает участников на инновационное мышление по мере того, как они замечают закономерности в предложенных идеях. Хотя сессия проходит быстро, весело и непринуждённо, вы получаете мощный, эффективный инструмент, который позволяет выработать неограниченное число смелых идей, а затем мобилизовать коллективный разум и определить десятку лучших. Без сюрпризов не обойтись!

Пять структурных элементов — Минимальные требования

  1. Настрой и приглашение к участию
    • Предложите участникам отбросить условности и поделиться самыми смелыми и масштабными идеями: «Представьте, что вы стали в десять раз смелее, какую идею вы посоветуете воплотить? Какой первый шаг вы предпримете, чтобы перейти от мысли к действию?».
  2. Организация пространства и необходимые материалы
    • Открытое пространство без стульев и столов.
    • Участники будут стоять и ходить.
    • Карточки, по одной на каждого участника.
  3. Вовлечённость участников
    • Все вовлечены и одновременно выполняют задание.
    • Все равны, и каждый может сделать свой вклад.
  4. Формирование групп
    • Участники самостоятельно придумывают и записывают смелые идеи и первые шаги на карточках.
    • Все начинают бродить по комнате и передавать друг другу карточки.
    • Участники разбиваются на пары для обмена идеями.
    • Каждый участник оценивает идею на полученной карточке.
    • Вся группа называет идеи, набравшие больше всего баллов.
  5. Этапы и распределение времени
    • Расскажите, как всё будет проходить. Для начала каждый участник записывает на карточке свою смелую идею и первый шаг. Затем все начинают ходить по комнате и передавать друг другу карточки. Этот этап называется «Перейти и передать. Не читать». По звонку участники останавливаются, разбиваются на пары и делятся своими соображениями по поводу карточек, которые остались у них в руках. [Также хорошо просто прочитать текст, молча]. Затем каждый участник оценивает идею / шаг на своей карточке по шкале от 1 до 5 баллов (где 1 — это самая низкая оценка, а 5 — самая высокая) и записывает оценку на обороте карточки. Это называется «Прочитать и оценить». По звонку начинается второй раунд — сначала этап «Перейти и передать», а затем, после повторного звонка — этап «Прочитать и оценить». И так пять раундов оценки. В конце пятого раунда каждый участник суммирует пять оценок на обороте карточки, которая оказалась у него в руках. Затем вся группа определяет десять идей, набравших больше всего баллов. 3 минуты
    • Проведите демонстрационный раунд обмена и оценки с карточками-образцами, чтобы показать, что ожидается от участников, когда они ходят по комнате — они должны не читая передавать карточки друг другу, чтобы у каждого в руках была только одна. Некоторых этот процесс может сбить с толку. 2 минуты
    • Попросите каждого участника написать важную идею и первый шаг на своей карточке. 5 минут
    • Проведите пять трёхминутных раундов обмена и оценки, дайте участникам побродить по комнате (и подурачиться). 15 минут
    • Попросите участников суммировать все пять оценок на обороте карточек, которые им достались.
    • В группе определите идеи, набравшие больше всего баллов, методом обратного отсчёта. Спросите: «У кого 25 баллов?». Пусть каждый участник с карточкой, набравшей 25 баллов, вслух зачитает идею и предложенный шаг. Продолжайте: «У кого 24 балла?», «У кого 23?» и так далее. Остановитесь, когда будет названо десять идей, набравших больше всего баллов. 5 минут
    • В конце спросите: «На что вы обратили внимание во время толпотворения?». 2 минуты

ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО? Цели

  • Развить способность группы быстро мобилизовать различные источники коллективной мудрости.
  • Получить более долговечные результаты за счёт того, что они формируются изнутри, а не привносятся извне.
  • Добиться эффекта синергии при столкновении разных точек зрения и сплотить коллектив.
  • Воодушевить новаторов-новичков на поиск оригинальных идей, действенных первых шагов и проверяемых гипотез.
  • Создать плодотворную среду для хороших идей и целенаправленных экспериментов.

Полезные советы

  • Помните, что при подсчёте баллов возможны ошибки. Если в конце пятого раунда участник получил карточку, на которой больше или меньше пяти оценок, попросите вычислить средний балл и умножить результат на пять.
  • Предложите группе выбрать одну масштабную идею с первым шагом, и совместными усилиями доработайте их, чтобы добиться максимальной убедительности.
  • Предложите забавную шкалу оценки, главное, чтобы она была точной и понятной, к примеру: 1 = «ну так себе, на любителя», 5 = «просто улёт». Группа должна понять и принять систему оценки, если предполагается использовать эту же шкалу для принятия решений.
  • Когда будете проводить демонстрационный раунд обмена и оценки, не торопитесь, попросите участников дать обратную связь, особенно если группа большая.
  • Чтобы участники не видели оценки с предыдущих раундов, наклейте на обороте карточек стикеры.
  • Закрепите все карточки на стене или на рулонной бумаге в порядке убывания, чтобы вверху были собраны идеи, набравшие больше всего баллов.