14. Минимальные требования


Составляем список несомненных «надо» и «нельзя» для достижения цели (35–50 минут)

Художник знает, что совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. — Антуан де Сент-Экзюпери

Что это даёт?

Минимальный набор простых правил, то есть минимальные требования, которые должны БЕСПРЕКОСЛОВНО соблюдаться, позволяют раскрыть инновационный потенциал группы. Благодаря соблюдению минимальных требований участники целенаправленно и ответственно подходят к выработке новых идей. Как и «Десять заповедей», минимальные требования очерчивают границы: они определяют только то, что надо и нельзя делать. Вы избавитесь от нагромождения второстепенных правил — максимальных требований, которые мешают инновационному мышлению. Зачастую двух–пяти минимальных требований хватает, чтобы повысить продуктивность работы, поскольку группа получает больше свободы И ВМЕСТЕ С ТЕМ больше ответственности в трактовке действий, необходимых для достижения успех. Опираясь на профессиональный опыт, участники работают как одно целое и совместно формулируют и адаптируют минимальные требования. Соблюдение правил раскрепощает!

Пять структурных элементов — Минимальные требования

  1. Настрой и приглашение к участию
    • В контексте какой-нибудь сложной задачи, новой инициативы или проблемной зоны пригласите участников составить полный список всех «надо» и «нельзя», на которые следует обратить внимание, чтобы добиться успеха. Это список максимальных требований.
    • После составления списка максимальных требований попросите участников сократить его до абсолютного минимума, необходимого для достижения цели. Пусть они пройдутся по всем пунктам и спросят себя: «Если проигнорировать или нарушить это правило, мы всё равно сможем добиться цели?». Если ответ утвердительный, то правило вычёркивается.
  2. Организация пространства и необходимые материалы
    • По 4–7 стульев вокруг небольших столов.
    • Бумага для записи максимальных и минимальных требований.
  3. Вовлечённость участников
    • Участвовать могут все, кто задействован в работе или программе.
    • Все равны, и каждый может сделать свой вклад.
  4. Формирование групп
    • Сначала индивидуально, потом в группах по 4–7 человек.
    • Все вместе для обмена идеями.
  5. Этапы и распределение времени
    • Составьте список всех «надо» и «нельзя» (максимальные требования), сначала самостоятельно в течение минуты, затем в небольших группах в течение пяти минут. Постарайтесь сделать список максимально полным за короткое время. 6 минут
    • Группы проверяют каждый пункт из списка максимальных требований относительно заявленной цели. Если требованием можно пренебречь без ущерба для достижения цели, требование вычёркивается. 15 минут
    • При необходимости проведите второй раунд. 15 минут
    • Сравните результаты маленьких групп и составьте общий максимально короткий список. 15 минут

ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО? Цели

  • Оценить и решить, что является абсолютно необходимым для успеха.
  • Найти место для новых возможностей.
  • Уменьшить фрустрацию и избавить сотрудников от чрезмерного контроля.
  • Перераспределить ресурсы и силы и сосредоточить их там, где они необходимы.
  • Направить потенциал в нужное русло и помочь развитию инновационного мышления.
  • Упростить стратегию на динамичных рынках.

Полезные советы

  • Сосредоточьте внимание на реальной проблеме, а не на банальной ситуации.
  • Начните с составления полного списка действий, которые надо выполнить.
  • Привлеките как можно больше участников / заинтересованных лиц.
  • Будьте безжалостны к пунктам из списка «надо»: не позволяйте максимальным требованиям просочиться.
  • При необходимости проведите дополнительные раунды.
  • Сделайте минимальные требования официальными! Живите в соответствии с ними (никаких «да, но»).
  • Уделите больше внимания реальному практическому опыту, а не теоретическим знаниям.
  • «Вдохните жизнь» в минимальные требования — адаптируйте их, опираясь на фактический опыт и наблюдения, полученные в ходе сессии «Простая этнография».
  • Если у групп возникли сложности, вернитесь к прояснению цели и убедитесь, что она отражает то, что действительно важно.
  • Читайте подробности в Edgeware и послушайте лекцию Кэти Айзенхардт в Стэнфорде [YouTube]