Составляем список несомненных «надо» и «нельзя» для достижения цели (35–50 минут)
Художник знает, что совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. — Антуан де Сент-Экзюпери
Что это даёт?
Минимальный набор простых правил, то есть минимальные требования, которые должны БЕСПРЕКОСЛОВНО соблюдаться, позволяют раскрыть инновационный потенциал группы. Благодаря соблюдению минимальных требований участники целенаправленно и ответственно подходят к выработке новых идей. Как и «Десять заповедей», минимальные требования очерчивают границы: они определяют только то, что надо и нельзя делать. Вы избавитесь от нагромождения второстепенных правил — максимальных требований, которые мешают инновационному мышлению. Зачастую двух–пяти минимальных требований хватает, чтобы повысить продуктивность работы, поскольку группа получает больше свободы И ВМЕСТЕ С ТЕМ больше ответственности в трактовке действий, необходимых для достижения успех. Опираясь на профессиональный опыт, участники работают как одно целое и совместно формулируют и адаптируют минимальные требования. Соблюдение правил раскрепощает!
Пять структурных элементов — Минимальные требования
- Настрой и приглашение к участию
- В контексте какой-нибудь сложной задачи, новой инициативы или проблемной зоны пригласите участников составить полный список всех «надо» и «нельзя», на которые следует обратить внимание, чтобы добиться успеха. Это список максимальных требований.
- После составления списка максимальных требований попросите участников сократить его до абсолютного минимума, необходимого для достижения цели. Пусть они пройдутся по всем пунктам и спросят себя: «Если проигнорировать или нарушить это правило, мы всё равно сможем добиться цели?». Если ответ утвердительный, то правило вычёркивается.
- Организация пространства и необходимые материалы
- По 4–7 стульев вокруг небольших столов.
- Бумага для записи максимальных и минимальных требований.
- Вовлечённость участников
- Участвовать могут все, кто задействован в работе или программе.
- Все равны, и каждый может сделать свой вклад.
- Формирование групп
- Сначала индивидуально, потом в группах по 4–7 человек.
- Все вместе для обмена идеями.
- Этапы и распределение времени
- Составьте список всех «надо» и «нельзя» (максимальные требования), сначала самостоятельно в течение минуты, затем в небольших группах в течение пяти минут. Постарайтесь сделать список максимально полным за короткое время. 6 минут
- Группы проверяют каждый пункт из списка максимальных требований относительно заявленной цели. Если требованием можно пренебречь без ущерба для достижения цели, требование вычёркивается. 15 минут
- При необходимости проведите второй раунд. 15 минут
- Сравните результаты маленьких групп и составьте общий максимально короткий список. 15 минут
ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО? Цели
- Оценить и решить, что является абсолютно необходимым для успеха.
- Найти место для новых возможностей.
- Уменьшить фрустрацию и избавить сотрудников от чрезмерного контроля.
- Перераспределить ресурсы и силы и сосредоточить их там, где они необходимы.
- Направить потенциал в нужное русло и помочь развитию инновационного мышления.
- Упростить стратегию на динамичных рынках.
Полезные советы
- Сосредоточьте внимание на реальной проблеме, а не на банальной ситуации.
- Начните с составления полного списка действий, которые надо выполнить.
- Привлеките как можно больше участников / заинтересованных лиц.
- Будьте безжалостны к пунктам из списка «надо»: не позволяйте максимальным требованиям просочиться.
- При необходимости проведите дополнительные раунды.
- Сделайте минимальные требования официальными! Живите в соответствии с ними (никаких «да, но»).
- Уделите больше внимания реальному практическому опыту, а не теоретическим знаниям.
- «Вдохните жизнь» в минимальные требования — адаптируйте их, опираясь на фактический опыт и наблюдения, полученные в ходе сессии «Простая этнография».
- Если у групп возникли сложности, вернитесь к прояснению цели и убедитесь, что она отражает то, что действительно важно.
- Читайте подробности в Edgeware и послушайте лекцию Кэти Айзенхардт в Стэнфорде [YouTube]