Задействуем опыт лидеров и экспертов в работе тех, кто напрямую связан с текущей проблемой (35–60 минут)
Что это даёт?
Вы помогаете большой группе людей наладить контакт с лидером или экспертом (то есть «звездой») на человеческом уровне и узнать, какие секреты помогают этому человеку решать проблемы. Хорошо продуманное интервью позволяет превратить то, что в обычном случае принимает форму пассивной и скучной презентации, в увлекательную и полезную личную историю, которая показывает весь спектр рациональных, эмоциональных и этических / моральных механизмов в действии. Зачастую интервью трансформируется в приглашение к действию и создаёт все необходимые условия, чтобы пробудить воображение и сплотить участников.
Пять структурных элементов — Минимальные требования
- Настрой и приглашение к участию
- Попросите эксперта, выбранного на роль звезды, вместо презентации или доклада ответить на самый сложный вопрос, который у всех на уме, в формате непринуждённого «ток-шоу».
- Пригласите членов группы на ток-шоу в качестве слушателей. Пусть они попробуют разглядеть за звездой человека и вместе с коллегами составят список вопросов.
- Организация пространства и необходимые материалы
- Интервьюер и звезда садятся так, чтобы их было хорошо видно и слышно всем (рекомендуется использовать миниатюрные нагрудные микрофоны, высокие барные стулья или диван / кресла как для гостиной).
- Неограниченное число участников, которые рассаживаются так, чтобы им было удобно следить за интервью, а потом разбиваются на небольшие группы (театральная рассадка подойдёт).
- Небольшие карточки для записи вопросов, выработанных методом «1-2-4»
- Вовлечённость участников
- Часть первая, интервью: все участники равны, у всех есть возможность слушать.
- Часть вторая, вопросы: все участники на равных могут взаимодействовать друг с другом и придумывать вопросы.
- Формирование групп
- Вся группа для интервью.
- Участники самостоятельно, в парах, в маленьких группах вырабатывают вопросы по методу «1-2-4».
- Этапы и распределение времени
- Интервьюер приветствует и представляет звезду, называет тему для обсуждения. 3 минуты
- Интервьюер задаёт вопросы, которые могли бы исходить от зрителей (здесь уместны и юмор, и серьёзность). 15–30 минут
- Попросите участников придумать дополнительные вопросы при помощи тактики «1-2-4» и записать их на небольших карточках. 5–10 минут
- Интервьюер просматривает карточки, отмечает закономерности и задаёт звезде дополнительные вопросы. 5–10 минут
- Интервьюер завершает интервью и благодарит звезду. 1 минута
ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО? Цели
- Создать или укрепить связь между экспертом или лидером и остальными членами группы.
- Придать вес и глубину теме.
- Отказаться от скучных лекций и презентаций.
- Вовлечь каждого участника в процесс выработки вопросов для дальнейшего исследования темы.
- Показать, что за должностью или званием эксперта скрывается человек.
- Показать, как воплощаются важные идеи, на примере историй, рассказанных в ходе интервью.
Полезные советы
- Хорошо начать с этих вопросов: Что в работе позволило вам впервые испытать душевный подъём? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя эту работу? Что в работе даёт вам стимул двигаться дальше? Что, как вы надеетесь, может дать нам эта работа?
- Заранее предоставьте вопросы участнику ток-шоу.
- По возможности заранее отправьте всем участникам справочные материалы по теме.
- Не делайте из вводной части мини-лекцию.
- Вопросы не должны быть банальными или слишком простыми.
- Интервьюер должен спрашивать о примерах из практики или конкретных деталях, иллюстрирующих идеи.
- Интервьюер может спросить звезду: «Почему _____ важно для ВАС (не для организации или системы)?».