Быстрый способ «достучаться» до коллег и получить реальную помощь (30 минут)
Умение слушать требует больших усилий, и преуспеть может только тот, кто обладает внутренней устойчивостью, кому не нужны разговоры, доводы, громкие заявления или объяснения, чтобы утвердиться. По-настоящему хорошие слушатели не испытывают потребности заявить о себе. Они обладают даром получать, поддерживать, принимать с радостью. — Генри Нувен
Что это даёт?
Вы помогаете людям докопаться до сути проблем, с которыми они сталкиваются, и найти частные решения, основанные на личном опыте. В ходе быстрых «консультаций» по принципу карусели участник просит помощи и сразу получает советы двух других членов команды. Такой взаимный коучинг помогает находить решения текущих проблем, выявлять закономерности и дорабатывать идеи. Это простой и эффективный способ оказать индивидуальную психологическую поддержку и выйти за пределы формальных отношений, основанных на принципах подотчётности. «Тройное консальто» всегда поможет тем, у кого есть вопросы и кому нужна поддержка коллег и друзей.
Пять структурных элементов — Минимальные требования
- Настрой и приглашение к участию
- Предложите группе ответить на вопросы: «В чём заключается ваша проблема?» и «Какая помощь вам нужна?».
- Организация пространства и необходимые материалы
- Любое число групп из трёх стульев, желательно, чтобы участники сидели близко друг к другу, почти касаясь коленями. Стол не нужен!
- Вовлечённость участников
- В каждом раунде один из участников представляет клиента, а другие два — консультантов.
- Все участники равны, и каждый может получить и оказать поддержку.
- Формирование групп
- Группы по три человека.
- Чем разнообразнее по составу группа, тем выше шанс получить ценные советы.
- Этапы и распределение времени
- Предложите каждому участнику представить себя в роли клиента и сформулировать вопрос для консультантов (какая есть проблема и какая нужна помощь). 1 минута
- Участники объединяются в группы по трое и выслушивают вопрос первого «клиента». 1–2 минуты
- Консультанты задают клиенту уточняющие вопросы. 1–2 минуты
- Клиент поворачивается к консультантам спиной.
- Консультанты в паре обдумывают идеи, рекомендации, советы. 4–5 минут
- Клиент поворачивается к консультантам и рассказывает, какие советы и идеи ему / ей показались самыми ценными. 1–2 минуты
- Участники меняются ролями, все шаги повторяются.
ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО? Цели
- Развить умение обращаться за помощью.
- Научиться чётко формулировать проблемы и вопросы.
- Отработать навыки слушания и консультирования.
- Развить способность включаться в работу разных направлений и функциональных подразделений.
- Построить доверительные отношения, основанные на взаимной поддержке.
- Сформировать навыки самоорганизации.
- Создать условия для появления новых, самых неожиданных решений.
Полезные советы
- Предложите сформировать группы так, чтобы в них были представлены участники с разными ролями / функциями.
- Пусть участники попробуют анализировать свои ошибки (к примеру, склонность делать поспешные выводы).
- Попросите участников подмечать закономерности в предлагаемой поддержке. Идеально работают тактичные намёки — вы говорите клиенту «то, что видите, а он / она, как вам кажется, не видит».
- Пусть участники учатся ставить себя на место других.
- Если коучинг в ходе первого раунда даст не очень хорошие результаты, проведите второй раунд.
- Лучше провести два раунда по 10 минут на клиента, чем один раунд, когда клиенту отводится 20 минут.
- Не нарушайте границы: тщательно подбирайте слова.
- Вопросы, которые помогают человеку понять себя или самостоятельно исправить свои ошибки, действуют гораздо лучше, чем советы о том, как поступить.
- Пусть участник, выступающий в роли «клиента», сосредоточится на самоанализе и спросит себя: «Что здесь происходит? Как я переживаю то, что происходит?».
- Регулярно обращайтесь к методу «Тройное консальто» на совещаниях и встречах.